Система полного привода автомобилей Subaru, оборудованные механическими коробками переключения передач (были рассмотрены ТУТ) просты и, надо признать, довольно эффективны. Разобраться в устройстве такого полного привода было легко и увлекательно, быть может так же легко и интересно будет изучать полный привод Subaru с автоматическими трансмиссиями? (Нет)...
Forester SF, SG, SH.
Subaru Forester SF оснащается автоматической трансмиссией 4EAT Phase 1 для дорестайлинговых модификаций. КПП имеет 4 передачи вперед и 1 передачу заднего хода (передаточные числа 1 - 2,785; 2 - 1,545, 3 - 1,000; 4 - 0,694; з.х. - 2,272). Система полного привода в таком случае - без межосевого дифференциала, подключение задних колес осуществляется гидромеханической муфтой с электронным управлением. Называется такая система Active AWD.
Структурная схема полного привода Subaru Forester с гидромеханической муфтой |
Алгоритм работы такой системы довольно интересен:
Уже при начале движения муфта, до нажатия на педаль акселератора муфта получает небольшой преднатяг (соотношение перед-зад, примерно, 90/10%). По мере нажатия на педаль газа, давление на пакет фрикционов увеличивается, а распределение может смещаться до соотношения 60/40.
Есть и еще одна интересная особенность, при переключении селектора АКПП с положение "1" - происходит подача максимально возможного давления на фрикционы муфты, стремясь установить соотношение передаваемого момента к соотношению 60/40%.
В коробке установлены датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов, что позволяет определить пробуксовку передних колес, после чего так же происходит значительное повышение давления на фрикционы межосевой муфты. Эта функция действует на скоростях до 40 км/ч.
С 1999 года Subaru Forester SF получила модернизированную АКПП 4EAT Phase 2, которая устанавливается так же и на SG, SH.
Версия АКПП Phase 2 получила значительное изменение в конструкции - соленоид, отвечающий за управление муфтой передачи крутящего момента устанавливается в задней засти КПП - хвостовике. С такими изменениями появилась возможность установки межосевого дифференциала с блокировкой гидромеханической муфтой посредством электронного управления.
Такая система полного привода получила название VTD. Межосевой дифференциал не симметричный, распределение крутящего момента в соотношении 45/55.
Структурная схема полного привода VTD для Subaru Forester |
Версии АКПП Phase 2 могут быть как с системой полного привода VTD, так и Active AWD. Узнать установленную у Вас систему полного привода можно заглянув под капот в подкапотную табличку.
Нас интересует графа Transmission type: TZ1A3ZB2AA.
Z: ( Z - Active AWD, V - VTD)
1A: (Ревизия КПП: 10 - 4EAT Phase 1; 1A - 4EAT Phase 2; 1B - 4EAT Phase 2 Version 2)
3: (модель машины)
Z: (тип привода: Z - Full-time AWD 4-speed AT / Y: Full-time AWD 4-speed AT with VTD
B: (тип ДВС)
Forester SH S-Edition.
У Subaru есть спортивное подразделение STI (Subaru Tecnica International), которая раз 4 года выпускает спортивную модификацию Impreza, под названием WRX STI. В 2010 году на австралийском мотор-шоу в Сиднее был представлен Forester S-edition.
Forester SH S-Edition |