CZDA. Электрооборудование двигателя

J285 - Блок управления комбинации приборов
J533 - Диагностический интерфейс шин данных
J623 - Блок управления двигателя
К83 - Лампа Check Engine
K132 - Контрольная лампа электропривода акселератора

Датчики:
Датчик впускного коллектора (GX9)
Датчик давления во впускном коллекторе (G71)
Датчик температуры воздуха на впуске 2 (G299)
Местоположение: ввернут во впускной коллектор за интеркулером. Измеряет давление и температуру в этой области.
Назначение: на основании сигналов датчика блок управления двигателя определяет количество всасываемого воздуха.
Сигнал от датчика используется для коррекции давления наддува (влияние температуры на плотность наддувочного воздуха)
При выходе датчика из строя в качестве резервного используется сигнал датчика температуры воздуха на впуске G42. Двигатель переходит в аварийный режим работы. Давление наддува уменьшается, а мощность двигателя снижается.

Датчик давления наддува (GX26)
Датчик давления наддува (G31)
Датчик температуры воздуха на впуске (G42)
Местоположение: ввернут в нагнетающую магистраль непосредственно перед блоком дроссельной заслонки. Измеряет давление и температуру в данной области.
Назначение: с помощью сигнала от данного датчика блок управления двигателя регулирует давление наддува турбокомпрессора, так же используется для защиты компонентов - когда температура наддувочного воздуха превышает установленное в системе значение.
При выходе датчиков из строя двигатель работает в аварийном режиме - давление наддува уменьшается, а мощность двигателя снижается.

Датчик числа оборотов двигателя (G28)
Местоположение: со стороны коробки передач, интегрирован в крышку коленвала, которая привинчена к блоку цилиндров.
Назначение: для точного определения момента впрыска и момента зажигания.
При отсутствии сигнала в качестве резервного может быть использован датчик Холла G40. Последствиями являются долгий последующий запуск двигателя, ограничение рабочих оборотов значением 3000 об/мин, крутящий момент снижается.

Датчик Холла (G40,G300)
Местоположение: оба датчика находятся в корпусе распредвалов над распредвалами впускных и выпускных клапанов со стороны маховика.
Назначение: по их сигналам распознается положение обоих распредвалов и рабочие циклы цилиндров. Благодаря совместной работе датчиков Холла и датчику числа оборотов распознается Верхняя Мертвая Точка первого цилиндра перед тактом расширения, а так же положение распредвалов, данные сигналы определяют момент впрыска, момент зажигания и используются для регулировки фаз Газораспределительного Механизма.
При выходе из строя одного датчика Холла он резервируется вторым. Последующие запуски двигатели будут занимать большее время, а рабочие обороты ограничатся 3000 об/мин. Регулировка фаз газораспределения отключается.

Блок дроссельной заслонки (GX3)
Блок дроссельной заслонки (J338)
Датчик 1 и 2 угла поворота электропривода дроссельной заслонки (G187,G188)

Модуль педали акселератора (GX2)
Датчик положения педали акселератора (G79/G185)

Датчик положения педали сцепления (G476)

Выключатель стоп-сигналов (F)

Датчик давления топлива (G247)
Местоположение: находится на стороне зубчатого ремня на нижней части впускного коллектора и ввернут в топливную рампу.
Назначение: измеряет давление в контуре высокого давления и передает сигнал в блок управления двигателем.
При выходе из строя датчика регулятор давления топлива остается в открытом положении, высокое давление не создается, а электрический топливный насос включается на полную мощность. В результате чего обеспечивается достаточное давление топлива, для аварийной работы двигателя. Происходит значительное снижение крутящего момента и мощности.

Датчик детонации 1 (G61)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (G62)

Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора (G83)

Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором (GX10)
Лямбда-зонд (G39)

Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора (GX7)
Лямбда-зонд после нейтрализатора (G103)

Датчик нейтрального положения коробки передач (G701)

Датчик давления масла (F1)

Датчик низкого давления масла (F378)

Датчик уровня температуры масла (G266)

Прочие входные сигналы


Исполнительные механизмы:
Блок управления топливного насоса (J538)
Модуль подачи топлива (GX1)
Подкачивающий насос (G6)

Форсунки цилиндров 1-4 (N30-N33)

Катушки зажигания цилиндров 1-4 с выходными каскадами (N70,N127,N291,N292)

Блок дроссельной заслонки (GX3)
Блок дроссельной заслонки (J338)
Электропривод дроссельной заслонки (G186)

Главное реле (J271)
Местоположение: в моторном отсеке на коммутационном блоке.
Назначение: с помощью электропитания блок управления двигателя может после выключения двигателя выполнять определенные действия и действовать в режиме работы "после выключения зажигания". В этом режиме, например, обеспечивается управление работой вентилятора и радиатора.
При выходе реле из строя соответствующие датчики и исполнительные механизмы перестают работать, двигатель глохнет и не заводится.

Регулятор давления топлива (N276)
Местоположение: сбоку на топливном насосе высокого давления
Назначение: подача требуемого количества топлива в топливную рампу
При выходе из строя давление топлива будет увеличиваться до тех пор, пока клапан ограничения давления топлива не откроется при давлении, примерно, в 230 бар. Блок управления двигателя адаптируется, обороты двигателя ограничиваются 3000 об/мин

Электромагнитный клапан 1 адсорбера с активированным углем (N80)
Лямбда-зонд 1 перед нейтрализатором (GX10)
Нагревательный элемент лямбда-зонда (Z19)

Лямбда-зонд 1 после нейтрализатора (GX7)
Нагревательный элемент лямбда-зонда 1 после нейтрализатора (Z29)
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения впускных клапанов (N205)
Клапан 1 регулятора фаз газораспределения выпускных клапанов (N318)

Регулятор давления наддува (V465)
Местоположение: составная часть турбонагнетателя
Назначение: регулирование давления наддува
При выходе из строя перепускной клапан отжимается потоком отработавших газов. При механической неисправности перепускной клапан открывается электрическим регулятором давления или же дроссельная заслонка закрывается им соответствующим образом.

Клапан регулирования давления масла (N428)
Местоположение: ввернут в блок цилиндров со стороны выпускного коллектора в области зубчатого ремня в верхней части масляного картера
Назначение: клапан трехходовой двухпозиционный. Получая электрический сигнал управления клапан, в зависимости от нагрузки переключается между ступенями давления. При отсутствии питания клапан закрыт, масляный насос подает масло под высоким давлением. При включении клапана открывается масляный канал к регулирующему плунжеру, который перемещается внутри масляного насоса - так выполняется переключение на ступень низкого давления.
При выходе из строя клапан закрывается, масляный насос подает масло под высоким давлением.

Насос охлаждения наддувочного воздуха (V188)

Вентилятор радиатора (VX57)
Блок управления вентилятора радиатора (J293)
Вентилятор радиатора (V7)

Прочие выходные сигналы

Данные датчики, исполнительные механизмы и выключатели объединены по монтажу в корпусах.

Блок управления (J623) берет на себя дополнительно двухступенчатое регулирование давления масла. На двигателя с АСТ - управление активной системой отключения цилиндров. Двигатели TSI 1.2/1.4 комплектуются блоками управления Bosch Motronic ME 17.5.21. Имеют разъем 1х60-контактный и 1х94 контактный.