четверг, 7 мая 2020 г.

Ассистент динамического освещения DLA

Ассистент динамического освещения является развитием ассистента дальнего света фар FLA.
С помощью ассистента динамического освещения обеспечивается наибольшая эффективность работы адаптивного освещения. Расширенная фронтальная камера ассистентов распознает участников дорожного движения, определяет расстояние до них, и затеняет участок их движения, тем самым не допуская ослепления других участников движения.

Рассмотрим работу DLA на примере автомобиля на платформе PQ, оборудованным ксеноновыми фарами с системой AFS.

Блок схема


J285 - блок управления комбинации приборов
J519 - блок управления бортовой сети
J527 - блок управления рулевой колонки
J533 - диагностический интерфейс шин данных
J667 - блок питания левой фары
J668 - блок питания правой фары
J745 - блок управления адаптивного освещения и корректора фар
R242 - фронтальная камера вспомогательных систем водителя

Описание
В фаре с системой DLA применяется поворотная заслонка с четырьмя диафрагмами, они дополнены на заслонке областью с диафрагмой переменного профиля, так называемая диафрагма MDF - неослепляющий дальний свет.

Режимы работы

Если камера ассистентов не распознает автомобили в зоне, то заслонка остается в положении, при котором световой конус не перекрывается. В случае движения автомобиля в попутном или встречном направлении, то заслонка поворачивается пропорционально расстоянию между автомобилями  - происходит динамическое регулирование. Благодаря этому маскируется только та часть светового потока, которая может ослепить участников дорожного движения. DLA активируется начиная со скорости 60 км/ч, и деактивируется при снижении до 55 км/ч.


Пример распределения светового потока при движении встречного авто.

Освещение при отсутствии в зоне распознавания камеры автомобилей.

Встречный автомобиль определен камерой ассистентов но находится на довольно большом расстоянии. Начинается динамическое регулирование светового потока.


Автомобиль приближается в темной зоне за счет динамического регулирования.




Освещение при встречном разъезде (при непосредственной близости с автомобилем).





Передняя камера распознает движущиеся во встречном направлении автомобили (дальность распознавания ~ 800 м) или в попутном ( ~ 400 м). Методом цифрового анализа происходит обработка получаемой информации. Эти данные передаются блоку управления адаптивного освещения. Вместе с другими данными о скорости движения, угле поворота рулевого колеса, условиях освещенности. После обработки входных данных, информация передается на блоки управления фар, расположенные непосредственно на фарах.