четверг, 26 октября 2023 г.

J104. 1K0 907 379 CC

J104. Блок 03: Электроника тормозной системы. Это очень интересный блок, который был с завода установлен в моем автомобиле. В принципе, так совпало, что с тем комплектом опций на PQ платформе, что есть у меня другого блока 03 и не могло быть, но но именно этот блок и позволяет реализовать широкий спектр опций в автомобиле. К сожалению на просторах интернета много разночтений о функционале данного блока, поэтому в этой статье соберу максимум полезной, проверенной именно мной информации по 1K0 907 379 CC.

Самый первый лог-файл, который я сделал Васей датируется пробегом в 8890 км, с вероятностью в 99,5% никаких изменений в блок №03 я не вносил, поэтому заводской RAW файл выглядит следующим образом:

Адрес 03:  Электроника тормозной системы (J104)       Label:. 1K0-907-379-60EC1F.clb
   Part No SW: 1K0 907 379 CC    HW: 1K0 907 379 CC
   Компонент: ESP MK60EC1   H46 0175  
   Ревизия: 00H46001    
   Кодировка: A43B40F8112200FE251402E9881900402110F018
   Мастерская #: WSC 73430 790 00063

Характеристика блока:
MK60EC1 можно расшифровать следующим образом: EC - использование электромагнитных клапанов с аналоговым управлением (плавная регулировка открытия для более точной работы вспомогательных систем), 1 - датчик давления встроен непосредственно в блок.
Так же по-сравнению с MK60 есть значительное изменение в прошивке блока - переход на длинную кодировку, зависимую от VIN-номера автомобиля (VIN-номер берется из приборной панели автомобиля). 

Кодировка данного блока содержит 20 байт (0-19), блок оснащен датчиком продольного ускорение G251. По мимо CC можно встретить также блоки с артикулами:
1K0 907 379 BM
1K0 907 379 BR
1K0 907 379 BS
1K0 907 379 CA
1K0 907 379 CB
Есть довольно распространенное мнение, что такой тип блоков имеют ревизию железа H046, поэтому все вышеуказанные можно обновить до СС, на момент написания статьи версия 0175 ПО является актуальной.

Блок оснащается 47 контактным разъемом:
Взято с сайта www.kolhosniki.ru
А - Распиновка на блоке ABS, B - Разъем.

T47/1 - постоянный плюс (клемма 30) через предохранитель
T47/2 - не используется
T47/3 - клавиша Auto Hold (E540) T12e/12
T47/4 - не используется или плюс от зажигания (клемма 15) через предохранитель (Scirocco до 2009 м.г.)
T47/5 - датчик разрежения вакуумного усилителя (G608), опорное напряжение +5В (только на автомобилях с функцией HBV — гидравлический усилитель тормозов)
T47/6 - не используется
T47/7 - не используется
T47/8 - плюс от зажигания (клемма 15) через предохранитель или не используется (Scirocco до 2009 м.г.)
T47/9 - не используется
T47/10 - не используется
T47/11 - не используется
T47/12 - шина CAN-High
T47/13 - шина CAN-Low
T47/14 - не используется
T47/15 - контрольная лампа Auto Hold (K237) в клавише Auto Hold (E540) T12e/10
T47/16 - не используется
T47/17 - не используется
T47/18 - не используется
T47/19 - не используется
T47/20 - не используется
T47/21 - не используется
T47/22 - не используется
T47/23 - не используется
T47/24 - не используется
T47/25 - не используется
T47/26 - не используется
T47/27 - не используется
T47/28 - не используется
T47/29 - не используется
T47/30 - не используется
T47/31 - не используется
T47/32 - постоянный плюс (клемма 30) через предохранитель
T47/33 - датчик частоты вращения переднего правого колеса (G45), масса
T47/34 - датчик частоты вращения переднего правого колеса (G45), плюс
T47/35 - кнопка SET системы косвенного контроля давления в шинах TPMS (E492, на некоторых моделях - E226)
T47/36 - датчик частоты вращения заднего левого колеса (G46), плюс
T47/37 - датчик частоты вращения заднего левого колеса (G46), масса
T47/38 - концевой выключатель стоп-сигналов F (соединение клеммы 54 стоп-сигналов)
T47/39 - кнопка отключения ASR/ESP (E256)
T47/40 - датчик разрежения вакуумного усилителя (G608), масса (только на автомобилях с функцией HBV — гидравлический усилитель тормозов)
T47/41 - датчик разрежения вакуумного усилителя (G608), сигнал (только на автомобилях с функцией HBV — гидравлический усилитель тормозов)
T47/42 - датчик частоты вращения заднего правого колеса (G44), масса
T47/43 - датчик частоты вращения заднего правого колеса (G44), плюс
T47/44 - не используется
T47/45 - датчик частоты вращения переднего левого колеса (G47), плюс
T47/46 - датчик частоты вращения переднего левого колеса (G47), масса
T47/47 - масса (клемма 31)


По-мимо широкого набора ассистентов доступных для 18 и 19 байтных блоков на нем могут быть реализованы следующие функции:

PLA 3.0 - парковочный автопилот
BSD - ассистент слепых зон (индикация наличия автомобиля в слепой зоне)
RTA - ассистент выезда с парковки задним ходом (по-мимо визуально-звукового оповещения о приближающемся автомобиле останавливает Ваш автомобиль, при наличии активных датчиков ABS)
EPB - электромеханический стояночный тормоз
ACC - адаптиный круиз-контроль
ESP off и ESP Sport - возможность не только отключать систему ESP, но и уменьшать ее интенсивность (Sport режим), для этого необходимо установить кнопку и правильно ее закодировать в 18 байте.

Кодирование блока

На просторах интернета есть много хороших статей, в которых расписаны по-битно кодировки блока, сомнение вызывают расшифровки кодировок 16-19 байта, об этом чуть ниже. Функциональные байты, в которых содержаться интересная нам информация указаны ниже, байты №1, 3, 5, 7, 9, 11, 13 - содержат в себе символы VIN-номера автомобиля и не несут в себе ничего интересного.

Байт 0 - размеры главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов, расположение руля, модель автомобиля.


Байт 1 - 7-ой символ VIN-номера автомобиля

Байт 2 - тип тормозной системы: производитель суппортов, размер тормозных дисков, тип задних тормозов:
Бит 0: значение неизвестно
Бит 1: значение неизвестно
Бит 2-4 (тип задних тормозов):
00 — автомобиль оснащен задними дисковыми тормозами
04 — автомобиль оснащен задними барабанными тормозами
Бит 5-7:
20 — суппорт ATE FS-III [D=54 мм, 15", диски 280 мм, PR-коды 1ZF/1ZM/1ZQ; зад обычно диски 253 мм, PR-1KF/1KD/1KS либо барабаны 203 мм, PR-1KG]
40 — суппорт ATE FN3 [D=54 мм, 15", диски 288 мм, PR-коды 1ZE/1ZP; зад обычно диски 253 мм, PR-1KF/1KD/1KS либо барабаны 203 мм, PR-1KG]
60 — суппорт ATE FN3 [D=54 мм, 16", диски 312 мм, PR-коды 1ZA/1ZB/1ZD/1LJ/1LV; зад обычно диски 253 мм, PR-1KD/1KJ/1KP]
C0 — суппорт ATE FN3 [D=57 мм, 16", диски 312 мм, с завода такой суппорт стоит на VW Passat B7 NMS USA; зад обычно диски 272 мм; кодировка не работает на 17-байтных блоках и 18-байтных AH/AJ]
80 — суппорт ATE FNR-G [D=57 мм, 17", диски 345 мм, PR-коды 1LB/1LK/1ZK; зад обычно диски 310 мм, PR-1KW; для прошивок до SW 0151]
E0 — суппорт ATE FNR-G [D=57 мм, 17", диски 345 мм, PR-коды 1LB/1LK/1ZK; зад обычно диски 310 мм, PR-1KW; только для прошивок SW 0152+]
A0 — суппорт TRW C60 [D=60 мм, 17", диски 340 мм, PR-коды 1LA/1LW]

Байт 3 - 8-ой символ VIN-номера автомобиля

Байт 4 - характеристика подвески, вариант исполнения функции HBV и TSA
Биты 0-2 (тип подвески):
01 — стандартная/спортивная подвеска [PR-коды 2UA/2UC]
02 — комфортная подвеска/подвеска для плохих дорог [PR-коды 2UB/2UD]
Биты 3-5 (вариант функции HBV):
08 — HBV не активна [PR-код 1AT]
10 — HBV-1 [PR-код 1AS, датчик вакуума G608 присутствует, вакуумный насос отсутствует]
18 — HBV-2 [датчик вакуума G608 присутствует, присутствует механический вакуумный насос с приводом от двигателя; с завода такая конфигурация присутствует только на леворульных Skoda Superb 4x4 [PR-1X1] с двигателями 3.6 FSI и 2.0 TDI]
20 — HBV-3 [PR-код 1AS, датчик вакуума G608 присутствует, вакуумный насос электрический]
Биты 6-7 (ассистент стабилизации автопоезда TSA):
00 — TSA с возможностью вмешательства в рулевое управление (рейка с электроусилителем руля)
40 — TSA отключена
80 — TSA без возможности вмешательства в рулевое управления (рейка с гидроусилителем руля)

Байт 5 - 13-й символ VIN-номера

Байт 6 - вариант исполнения функции предотвращение опрокидывания (ROP), расположение датчика G85:
Биты 0-1 (функция ROP — начиная с блоков AS/AT; при активации этой функции пропадает возможность закодировать полное отключение ESP/ESC):
00 — функция ROP отключена (единственное возможное значение для блоков до AS/AT)
01 — ROP для Skoda Yeti
02 — ROP для VW Touran
03 — ROP для VW Caddy
Бит 2: значение неизвестно
Бит 3: датчик положения руля G85 расположен на рулевой колонке
Бит 4: значение неизвестно
Бит 5: значение неизвестно
Бит 6: значение неизвестно
Бит 7: только для 18-байтных блоков

Байт 7 - 14-й символ VIN-номера

Байт 8 - по-битное зеркало байта 0

Байт 9 - 15-й символ VIN-номера

Байт 10 - контрольная сумма байта 2

Байт 11 - 16-й символ VIN-номера

Байт 12 - контрольная сумма байта 4

Байт 13 - 17-й символ VIN-номера

Байт 14 -  контрольная сумма байта 6:

Байт 15 - настройка различных ассистентов:
Биты 0-2 (настройка EDS):
00 — EDS 1 (бензиновые двигатели 1.2-1.6 литра с DSG и МКПП)
01 — EDS 2 (бензиновые двигатели 1.2-1.6 литра с АКПП, бензиновые двигатели 1.8-3.6 литра, дизельные двигатели 1.6-1.9 литра)
02 — EDS 3 (дизельные двигатели 2.0 литра)
04 — EDS 4 (VW Jetta Mk6 1.4 гибрид, только блоки с железом H46)
Бит 3: режим Off-Road [Skoda Yeti 4x4, PR-код 8LG]
Бит 4: система старт/стоп установлена [PR-код 7L6]
Бит 5: отключить помощь в рулевом управлении (Driver Steering Recommendation, DSR; рулевые рейки ZF 1 и 2 поколений, рейки ГУР)
Бит 6: левый руль [LHD, PR-код L0L]
Бит 7: правый руль [RHD, PR-код L0R]

Байт 16 - дополнительные ассистенты:
Бит 0: удержание при старте в гору (Hill Hold Control, HHC, PR-коды UG1/UG4) (только для блоков с датчиком продольного ускорения G251)
Биты 1-2:
00 - iTPMS отключена
02 -19-байтные блоки: электромеханический стояночный тормоз (EPB) установлен
04 -19-байтные блоки: уведомление об опасном расстоянии до впереди идущей машины (Avoidance Feature, FCW)
06 -19-байтные блоки: электромеханический стояночный тормоз (EPB) установлен + уведомление об опасном расстоянии до впереди идущей машины (Avoidance Feature, FCW)
Биты 3-4 (настройка поведения кнопки отключения ASR/ESP):
00 - для 19-байтных блоков это единственное возможное значение
Бит 5: адаптивный круиз-контроль ACC/Front Assist (блок J428) не установлен
Бит 6: отключить функцию быстрого мигания стоп-сигналами при экстренном торможении (актуально для автомобилей с BCM 3C8937049, т.к. они не поддерживают эту функцию; как правило, это VW Eos 2009 м.г. и Skoda Octavia 2008-2009 м.г., но могут быть и другие)
Бит 7: блок управления подушек безопасности (SRS Airbag) не поддерживает функцию Multi-Collision Braking (MCB) (необходимо активировать, если появляется ошибка 01321)

Байт 17 - дополнительные ассистенты:
Бит 0: парковочный автопилот PLA 2.0-3.0 [PR-код 7X5/7X6] (блок J791)
Бит 1: функция Follow-To-Stop адаптивного круиз-контроля (работает некорректно!)
Бит 2: сброс косвенного контроля давления в шинах iTPMS II (RKA+) через комбинацию приборов MFA+/Maxidot (виртуальный блок 4C, 2012+ м.г., только для 18- и 19-байтных блоков; для работы данной функции необходимо, чтобы был закодирован вариант iTPMS NIRA Dynamics TPI)
Бит 3: расширенная электронная блокировка дифференциала XDS [PR-коды UG3/UG4]
Бит 4: начиная с прошивки 0133: EDF (для VW Beetle Mk3, Golf Mk6 Cabriolet, Jetta Mk6 (16), Passat B7 NMS USA)
Бит 5: начиная с прошивки 0133: функция AWV1 (повышение давления в тормозной системе + переход HBA в режим повышенной чувствительности)
Бит 6: функция сокращения остановочного пути AWV2 (визуальное и звуковое предупреждение и предупреждающий толчок по тормозам)
Бит 7: функция сокращения остановочного пути AWV3 (автоматическое торможение)

Байт 18 - тип датчиков ABS:
00 — установлены стандартные датчики ABS
50 — установлены активные задние датчики ABS (AK-протокол)
55 — установлены активные передние и задние датчики ABS (AK-протокол)
F0 — установлены активные задние датчики ABS (направление движения инвертировано, AK-протокол)
FF — установлены активные передние и задние датчики ABS (направление движения инвертировано, AK-протокол)

Байт 19 - дополнительные ассистенты:
Биты 0-1 (тип iTPMS):
00 — iTPMS (RKA+) отключена [PR 7K0]
01 — NIRA Dynamics TPI [по европейскому стандарту ECE-R64; PR 7K1]
02 — NIRA Dynamics TPI [по американскому стандарту FMVSS138; PR 7K6]
03 — NIRA Dynamics TPI [стандартный вариант; PR 7K9]
Бит 2: самоблокирующийся дифференциал VAQ
Бит 3: ассистент слепых зон (Side Assist, BSD), ассистент выезда с парковки (RTA), ассистент удержания в полосе (Lane Assist), PLA 3.0 [блок J1086 установлен]
Биты 4-7 (настройка поведения кнопки отключения ASR/ESC):
10 — кнопка отключения ASR/ESC отсутствует
20 — ASR Off при коротком нажатии
30 — ESC Sport при коротком нажатии
40 — ESC Off при коротком нажатии
50 — ASR Off при коротком нажатии / ESC Off при длинном нажатии (вариант с завода для VW Scirocco Mk3 FL 2014-2017)
60 — ESC Sport при коротком нажатии / ESC Off при длинном нажатии (вариант для Seat Leon Cupra)
70 — ASR Off при коротком нажатии / ESC Off при длинном нажатии
80 — ESC Sport при коротком нажатии / ESC Off при длинном нажатии (вариант с завода для Audi S3; также предлагается для VW Golf 6 R)
90 — ASR Off при коротком нажатии / ESC Sport при длинном нажатии (вариант для VW Golf 6 GTI)

Адаптации блока

Канал 00 - сброс обученных значений. Достоверно неизвестно, сброс чего именно происходит. Активировать на свой страх и риск!

Канал 01 - адаптация диаметра колёс для iTPMS (для Continental DDS+)
0 = 15", 1 = 16", 2 = 17", 3 = 18" и так далее..., максимальное значение 8.

Канал 09 - настройка интенсивности гидравлического ассистента торможения HBA (Hydraulic Brake Assist). Доступно 3 варианта: 0 = средний, 1 = низкий (ассистент вступает в работу рано), 2 = высокий (вступает в работу поздно).

Канал 10 - включение функции Fading Brake Support (FBS). 0 = выключено, 1 = включено.

Канал 11 - настройка усиления тормозного момента при работе ACC/Front Assist.
От 0 до 6 (по умолчанию = 3)

Канал 12 - предварительное повышение давления в тормозной системе (EBP) при резком отпускании педали газа.
0 = отключено, 1 = включено

Канал 36 - настройка интенсивности расширенной электронной блокировки дифференциала (XDS). Доступно 3 варианта: 0 = средний (~200-250 л.с.), 1 = слабый (~до 200 л.с.), 2 = сильный (~250+ л.с.).

Канал 39 - настройка задержки электромеханического ручника.
Доступны значения от 0 до 6.

Канал 48 - снижение колебаний при трогании (18- и 19-байтные блоки, кроме AH/AJ). Ограничивает крутящий момент двигателя при старте для снижения возможных колебаний.
0 = нормально, 1 = сильно, 2 = максимальное значение

Канал 49 - работа ABS при малых скоростях (предположительно, менее 5 км/ч).
0 = отключена, 1 = включена

Канал 51 - контроль тормозного момента двигателя (MSR). Для изменения необходим код доступа 40304.
0 = отключен, 1 = включен

Канал 54 - настройка интенсивности помощи в рулевом управлении DSR (Driver Steering Recommendation). Доступно 3 варианта: 0 = сильная, 1 = средняя, 2 = слабая.

Канал 55 - включение функции сушки тормозных дисков (BDW). 0 = BDW отключена, 1 = BDW включена. На некоторых блоках функция по умолчанию включена и почему-то не выключается. Возможно, нужен код доступа.

Канал 58 - настройка скорости (оборотов) срабатывания системы помощи при старте в гору (HHC). Доступно 3 варианта: 0 = стандартное, 1 = раннее (низкие обороты), 2 = позднее (старт с высоких оборотов и с пробуксовкой сцепления).

Канал 64 - настройка уклона, при котором HHC начинает работать (только блоки с железом H46).
0 = уклон 1%, 1 = уклон 2%, 2 = 3% (стандартное значение) и т.д. вплоть до 11 = 12%

Канал 89 - включение и отключение ASR. 0 = ASR выключена, 1 = ASR включена.

Канал 90 - включение и отключение ESP. 0 = ESP выключена, 1 = ESP включена.

Канал 91 - автоматическое включение ESP при достижении скорости 100 км/ч, если ранее она была отключена вручную.
0 = деактивировано, 1 = активировано

Канал 98 - активация функции сокращения остановочной дистанции AWV1
0 = деактивирована, 1 = активирована

Для доступа к определенным каналам адаптации может потребоваться код доступа, список кодов доступа есть в интернете в открытом доступе:

5641 - редактирование eeprom
10149
11122
11123
11908
11966
14913
15081 - наиболее используемый
15082 - наиболее используемый
24435
25004
25144
30203
30204
30205
30206
30207
30208
30209
30210
31857
40168 - базовые установки
40171
40304 - некоторые адаптации

Точно помню, что в 2018/2019 ВасяДиагност без проблем читал блок и подгружал к нему описания битов, но после очередного обновления информация по битам не подгружается автоматически, поэтому умельцы создали лейбл-файлы для ВасиДиагноста: