вторник, 21 апреля 2020 г.

Чип-тюнинг двигателя CZDA

В данной статье рассмотрим целесообразность тюнинга двигателя CZDA, семейства EA211, устанавливаемого во многие автомобили семейства VAG.


Мотор с индексом CZDA - является представителем семейства EA211, пришедшей на смену EA111 в 2012 году, основными отличиями от предыдущей серии являются:

  • Двухконтурная система охлаждения
  • Встроенный во впускной коллектор интеркуллер
  • Встроенный в ГБЦ выпускной коллектор
  • Полностью электронное управление давлением наддува

Двигатель серии CZDA комплектуется турбиной IHI RHF3 и фазовращателями на обоих валах. Избыточное давление наддува достигает 1,2 Бар.

Технические характеристики:
Объем двигателя: 1395 сс
Диаметр цилиндра х Ход поршня: 74.5 x 80 mm
Степень сжатия: 10.5
Мощность: 150 hp @ 5000-6000 rpm
Крутящий момент: 250 nm @ 1500-3500 rpm
График двигателя CZDA, построенный по математической модели

Для дальнейшего понимания происходящего следует так же отметить и менее форсированные версии, с турбиной TD025 M (Избыточное давление 0,8 Бар) и с фазовращателем только на впускном валу. Данные версии развивают 110-125 hp в зависимости от модификации и обладают крутящим моментом в 200 nm. Примером такого двигателя может выпуступить CZCA - 125 hp @ 5000-6000 rpm, 200 nm @ 1400-4000 rpm - данный двигатель хорошо известен в России по VW Polo и Skoda Rapid.


Сравнение графиков ВСХ двигателей CZDA и CZCA

На графике хорошо видно, что CZDA имеет преимущество крутящего момента в том же рабочем диапазоне: ±1400 - 4000 rpm . Из чего мы можем сделать вывод, что данный двигатель предназначен для установки на автомобили с большей массой, как вариант - кроссоверы - моноприводные кроссоверы, минивэны и тд...

Слабым местом двигателя CZDA является его турбокомпрессор, имеющий изначально довольно большое избыточное давление - 1,2 Бар. К примеру двигатель CJSA (турбокопрессор IHI IS12) имеет избыточное давление всего 0,3 Бар. Соответственно для достижения показателей 240-250 л.с избыточное давление поднимается до приемлимых 0,45-0,55 Бар, тем самым ресурс практически не страдает. Для того, что бы развить показатели в 180-185 hp (типовой показатель мощности после чип-тюнинга в различных тюнинг-ателье) необходимо давление наддува увеличить до 1,45-1,5 Бар

"Читал, что в Европе есть двигатели 1.4, развивающие 160 и 170 и даже 180-210 л.с., а наши версии дефорсируют в угоду налогов..."

На самом деле это абсолютно не правильная точка зрения. Двигатели 1.4, способные развивать такую большую мощность, к семейству EA211 не относятся, это ветка двигателей 1.4 TSI Twincharger (EA111) - в данных двигателях используются турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Так на двигателе CAVE (CTHE) добились показателей в 180 hp @ 6200 rpm и 250 nm @ 2000-4500 rpm, с избыточным давлением в 1,5 Бар. В настоящий момент не существует серийного двигателя 1.4 TSI, семейства EA211 без применения гибридной силовой установки, развивающего более 150 hp.