среда, 22 апреля 2020 г.

RDKS. Активация косвенного контроля давления воздуха в шинах VAG

В настоящий момент автомобильный концерн VAG применяет два основных подхода к реализации контроля давления воздуха в шинах:
прямое измерение, посредством датчика;
косвенное измерение, реализуемое сравнением частоты вращения отдельных колес с сохраненным номинальным значением.
Последствиями неправильного давления в шинах могут быть как незначительное увеличение расхода топлива, так и аварийная ситуация на дорогах общего пользования, что может повлечь серьезные последствия для жизни и здоровья людей. Поэтому очень важно следить за давлением в колесах.
В системах с прямым измерением в шину устанавливается датчик давления и температуры, так как колеса вращаются, информация с датчика должна передаваться беспроводным способом. Хронология развития данной технологии насчитывает порядка 15 различных этапов: от системы с 4 передатчиками с 4 антенами, до 4 передатчиков с распознаванием направления вращения, одной антеной и выводом информации в систему Infotainment.
В настоящий момент актуальными остаются две системы: прямого контроля давления, состоящей из четырех датчиков с распознаванием направления вращения, активной антеной, блоком контроля давления в задней части а/м и управлением через систему Infotainment, а так же система косвенного контроля давления, с указанием спущенного колеса.

Реализация косвенного контроля давления воздуха в шинах:
Хотелось бы сразу обратить Ваше внимание, что ниже рассмотрен самый простой и наименее затратный вариант, для его реализации необходимо только диагностическое оборудование, вариант с установкой физической кнопки контроля воздуха в шинах в данной статье не рассматривается.

ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ В БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ ВЫ ВЫПОЛНЯЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК, В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ В СВОИХ СИЛАХ, ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ!

Косвенный контроль давления в шинах 2 поколения позволяет получить информацию об изменении давления конкретного колеса на экране приборной панели, определение происходит на основании сравнения скорости вращения колеса  с записанным в память значением.

Активация данной функции возможна на автомобилях с MaxiDot, MFA+, серии 843Q и выше, при наличии ESC, а так же 18 и 19 байта в 3 блоке.

Кодировка:
19 блок - список оборудования - пункт "4С - Контроль давления в шинах II" - включить - сохранить
17 блок - кодирование - длинное кодирование - 2 Байт - 0 бит - включить
3 блок - кодирование - длинное кодирование - 17 Байт - 2 бит - включить
Для блоков ABS <=BL (с 19 Байтами 0-18):
3 блок - кодирование - длинное кодирование - 16 Байт - 1 бит - включить
3 блок - кодирование - длинное кодирование - 16 Байт - 2 бит - включить
Для блоков ABS =>BM (с20 Байтами 0-19)
3 блок - кодирование - длинное кодирование - 19 Байт - 0 бит - включить
3 блок - кодирование - длинное кодирование - 19 Байт - 1 бит - включить
После активации необходимо зайти в 3 блок и очистить список ошибок

Первоисточник