пятница, 24 апреля 2020 г.

Система AFS

Фары головного освещения с системой адаптивного освещения AFS - это удобная система поворотных фар с автоматизированным управлением.




Система адаптивного освещения фар анализирует большое количество входных сигналов: фактическая скорость, угол поворота рулевого колеса, продольный наклон автомобиля, интенсивность наружного освещения (опционально), наличие осадков (опционально), работа стеклоочистителей. На основе всех этих данных система AFS формирует выходную геометрию светового пучка для соответствующего режима освещения.

Базовыми функциями системы AFS являются:

  • функция адаптивного освещения
  • функция динамического адаптивного освещения при движении в поворотах
  • функция автоматического регулирования наклона фар
  • функция упреждающего регулирования наклона фар (данная функция всегда следит за тем, что бы наклон фар оставался в пределах допустимого диапазона при любой загрузке автомобиля или изменении горизонтального положения при разгоне авто

Для поворота и коррекции пучка света фары используются два шаговых электродвигателя. Один поворачивает проекционную линзу, а другой ее наклоняет. Оба двигателя расположены в в передних фарах.

Режимы освещения системы AFS:

Междугородний режим в сухую погоду
Программа самообучения Skoda SSP №066
Освещение дороги напоминает обычный ближний свет фар. Является режимом по умолчанию. Включен всегда, если не выбран другой режим. Работает на скоростях 50-90 км/ч








Междугородний режим в дождливую погоду
Уменьшается режим ослепления водителей движущихся на встречу. Граница освещения становится шире и короче (линза со стороны водителя поворачивается влево и наклоняется, линза со стороны пассажи только наклоняется)
Программа самообучения Skoda SSP №066

Условия перехода в режим:
переключатель освещения в положении auto
низкая интенсивность окружающего света
скорость движения авто 15-70 км/ч
стеклоочистители работают не менее двух минут

Городской режим
Программа самообучения Skoda SSP №066
Данный режим предназначен для лучшего освещения прилегающих территорий, а так же перекрестков, пешеходных дорог и пр. В данном режиме граница освещения расширяется. Для уменьшения вероятности ослепления водителей движущихся на встречу автомобилей укорачивается граница освещения: проекционная линза со стороны водителя поворачивается влево и наклоняется, линза со стороны пассажира остается в начальном положении. Режим задействован на скорости 15-50 км/ч.

Движение по магистрали
В режиме движения по магистрали граница освещения удлиняется, но таким образом, что бы полоса движения освещалась больше: проекционные линзы обоих фар приподнимаются. Световой пучок удлиняется с ростом скорости. Наибольшая эффективность режима освещения при движении по магистрали достигается на скорости в 120 км/ч.

Функция освещения поворотов
Ее реализация возможна двумя способами: подсветка поворотов при помощи дополнительной лампы в фаре ближнего освещения. Подсветка поворотов при помощи лампы противотуманной фары, оснащенной функцией подсветки поворотов. Функция подсветки поворотов предлагается так же и для автомобилей, оснащенных галогенными фарами.

Функция освещения поворота противотуманными фарами работает при выполнении следующих условий:
двигатель работает
скорость автомобиля не превышает 40 км/ч
включен ближний или дальний свет фар
противотуманные фары выключены

Особенности
При включении передачи заднего хода (при условии активации системы AFS) фары занимают исходное положение, а лампы дополнительной подсветки поворотов включаются, тем самым обеспечивая дополнительную подсветку по периметру автомобиля.
Каждый раз после запуска двигателя происходит определение изначального положения фар - проекционные линзы наклоняются в крайние положения и возвращаются обратно, благодаря этому происходит синхронизация, определяются изначальные положения для системы регулировки наклона.
В случае неисправности системы AFS фары наклоняются вниз с помощью шагового двигателя, так, что бы не ослеплять водителей встречных автомобилей. На неисправность системы будет указывать сигнальная лампа на щитке панели приборов. В случае перегорания лампы подсветки поворотов так же загорается сигнальная лампа на щитке приборов.

Электрооборудование
Блок управления системы адаптивного освещения (MASTER) дороги расположен в салоне автомобиля и подключен по CAN шине. Блок управления MASTER обменивается данными с двумя подчиненными блоками (SLAVE), которые управляют электродвигателями. Блок SLAVE расположен внутри фары.

Блок управления системы адаптивного освещения анализирует следующие данные:
угол поворота рулевого колеса
направление поворота
включение ближнего/дальнего света
включение передачи заднего хода
скорость движения автомобиля
данные датчика положения кузова автомобиля
работу стеклоочистителей
яркость окружающего света (от датчика освещенности)
положение переключателя света
данные системы ESP



MX1, MX2 - биксеноновые фары с системой адаптивного освещения, в комплекте с блоками управления адаптивного освещения (SLAVE)
J745 - блок управления адаптивного освещения
J519 - блок управления бортовой сети
J533 - блок диагностического интерфейса шин данных
G76 - датчик наклона кузова
X1 - переключатель света
Дополнительно система адаптивного освещения может получать информацию и управляющее воздействие и от других блоков управления, как уже было сказано выше: датчик света и дождя или ассистент управления дальним светом фар.