пятница, 10 июля 2020 г.

Электромеханический стояночный тормоз

Внедрение в автомобестроение электромеханического стояночного тормоза позволяет внедрить много интересных систем помощи водителю, в том числе: адаптивный круиз контроль с функцией "Stop-and-Go", Autohold.


Система электромеханического стояночного тормоза имеет ряд преимуществ по сравнению с механическим стояночным тормозом:
  • Большая свобода при компоновке органов управления
  • Большие функциональные возможности
  • Повышенный комфорт
  • Возможен контроль за состоянием, посредством самодиагностики
Структура системы электромеханического стояночного тормоза
V292, V293 - Приводы задних тормозных механизмов устанавливаются непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов, затяжка стояночного тормоза осуществляется включением электродвигателя, крутящий момент которого передается через редуктор на винтовой шпиндель и преобразуется в усилие, необходимое для зажима тормозного механизма.

J540 - Блок управления электромеханическим стояночным тормозом расположен в салоне, вблизи центральной консоли. В блок управления встроены датчики, реагирующие на поперечные и продольные ускорения автомобиля, а так же вращение вокруг своей оси. Сигналы используются как от датчиков блока управления стояночного тормоза, так и от датчиков системы ESP.

G476 - Датчик положения педали сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач) - сигнализирует о воздействии на педаль сцепления и используется:
  • при пуске двигателя
  • при отключении круиз-контроля
  • для кратковременного уменьшения подачи топлива
  • для динамического трогания














Процесс торможения:
1. Водитель нажимает клавишу электромеханического стояночного тормоза
2. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом опрашивает блок ABS, получает информацию о скорости, если скорость не превышает 7 км/ч то:
3. Блок управления стояночным тормозом включает оба электродвигателя, тормоз затягивается.
4. Если водитель нажимает клавишу еще раз, при нажатой педали тормоза, стояночный тормоз выключается.

Принцип действия динамического управления стояночным тормозом
При динамическим управлении стояночным тормозом обеспечивается трогание автомобиля без толчков и откатывания назад, при условии:
  • дверь водителя закрыта
  • ремень безопасности водителя застегнут
  • двигатель автомобиля работает
На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:
  • угол наклона автомобиля
  • крутящий момент двигателя
  • положение педали "газа"
  • нажатие на педали сцепления
  • желаемое направление движения автомобиля
Процесс торможения:
1. Автомобиль неподвижен, а электромеханический стояночный тормоз затянут. Водитель включает передачу и нажимает педаль акселератора.
2. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом определяет крутящий момент двигателя, который необходим для движения автомобиля в гору. Этот момент зависит от угла наклона.
3. Если крутящий момент превышает расчетное значение, необходимое, для трогания в гору, блок управления подает команду электроприводам на "разжимание" тормозных механизмов.
4. Автомобиль начинает движение без скатывания.


Динамическое управление аварийным торможением:
В случае неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно остановить посредством динамического управления торможением.
Активация:
Зажать клавишу электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, при этом замедление будет  районе 6 м/с. При скорости автомобиля выше 7 км/ч система динамического управления торможением производит торможение путем повышения давления в тормозной системе, при этом система ABS/ESP обеспечивает торможение автомобиля без заноса.
Прекращение:
Отпустить клавишу электромеханического стояночного тормоза или нажать педаль газа.