среда, 6 мая 2020 г.

Парковочный автопилот

Описание различных версий паковочных автопилотов на автомобилях концерна VAG




Парковочный автопилот v1.0

Данная система была разработана для помощи водителю в управлении автомобилем при выполнении парковки транспортного средства. Данный ассистент оказывает активную помощь при парковке задним ходом.

Парковочный автопилот осуществляет контроль пространства вокруг автомобиля, а так же самостоятельно поворачивает руль при парковке автомобиля при парковке задним ходом, водитель только управляет педалями газа, сцепления и тормоза. Но не смотря на это, в любой момент времени водитель может взять управление на себя.

Функции:

  • функция парковочного ассистента
  • функция контроля дистанции при парковке (PDC)
  • функция руления для парковки ТС

Структурная схема:
Парковочный автопилот взаимодействует с другими системами автомобиля при помощи CAN-шине данных. Вместе с парковочным ассистентом задействованы следующие системы:

  • Тормозная система
  • ABS
  • ESP
  • Блоки управления двигателя и коробки передач
  • Блоки управления приборной панели и рулевой колонки
  • Электромеханический усилитель рулевого управления
E266 - кнопка включения парковочного ассистента
E581 - кнопка включения парковочного автопилота
G203 - задний левый датчик парковочного ассистента
G204 - задний левый центральный датчик парковочного ассистента
G205 - задний правый центральный датчик парковочного ассистента
G206 - задний правый датчик парковочного ассистента
G252 - передний правый датчик парковочного ассистента
G253 - передний правый центральный датчик парковочного ассистента
G254 - передний левый центральный датчик парковочного ассистента
G255 - передний левый датчик парковочного ассистента
G568 - передний левый датчик парковочного автопилота
G569 - передний правый датчик парковочного автопилота
H15 - задний предупредительный зуммер парковочного ассистента
H22 - передний предупредительный зуммер парковочного ассистента
J791 - блок управления парковочного автопилота
K136 - контрольная лампа парковочного ассистента
K241 - контрольная лампа парковочного автопилота
G269 - дачтик момента поворота рулевого колеса
J500 - блок управления усилителя рулевого управлнеия
V187 - электродвигатель электромеханического усилителя рулевого управления
G44 - датчик частоты вращения заднего правого колеса
G45 - датчик частоты вращения переднего правого колеса
G46 - датчик частоты вращения заднего левого колеса
G47 - датчик частоты вращения переднего левого колеса
G85 - датчик угла поворота рулевого колеса
J104 - блок управления ABS
F - выключатель стоп-сигнала
F4 - выключатель фонарей заднего хода
J217 - блок управления АКПП (при наличии АКПП)
J623 - блок управления двигателем
E2 - переключатель указателя поворота
E86 - клавиша опроса многофункционального дисплея
G17 - датчик наружной температуры
J119 - многофункциональный дисплей
J285 - блок управления комбинации приборов
J527 - блок управления рулевой колонки
J533 - диагностический интерфейс шин данных
J343 - блок управления распознавания прицепа
U10 - разъем для подключения электрооборудования прицепа

Принцип работы:
Процесс парковки выполняется в несколько этапов:
1. Активация парковочного автопилота
2. Поиск подходящего парковочного места
При этом должны быть соблюдены некоторые условия: 
а) скорость меньше 30 км/ч
б) боковая дистанция более 0,5 м и менее 1,5 м
в) угол входа менее 20 градусов
3. Парковка с функцией авторуления
Парковка осуществляется в 5 этапов - в памяти блока сохранен стандартизированный процесс парковки.
4. Завершение процесса парковки
Парковочный автопилот распознает как припаркован автомобиль. При стоящем автомобиле необходимо выключить передачу заднего хода, подождать пока колеса установятся в прямое положение и включить первую передачу. Автомобиль должен проехать вперед, пока индикатор не укажет на завершение процесса парковки.

Условия включения функций:
Включение режима автоматического руления:
1. Кнопка включения парковочного автопилота нажата
2. ESP активировано
3. Автомобиль движется без прицепа
4. Скорость движения не более 45 км/ч
Поиск подходящего свободного места:
1. Включен указатель поворота
2. Скорость движения не более 30 км/ч
3. Расстояние до припаркованных автомобилей от 0,5 до 1,5 м
4. Угол между осью автомобиля и краем дороги не более 20 градусов
Парковка задним ходом:
1. Скорость движения 0 км/ч, включена передача заднего хода, момент поворота рулевого колеса меньше 5 Нм
2. Вмешательство водителя в процесс


Парковочный автопилот v2.0

Усовершенствованная версия первого поколения - 1.0 и его модификации 1.5. новая полуавтоматическая система позволяет осуществлять поперечную парковку - постановка автомобиля под прямым углом к краю проезжей части, а так же поставить на более короткое место автомобиль при параллельной парковке.
Во второй ревизии парковочного автопилота ассистент активно использует тормоза автомобиля при угрозе столкновения с препятствием, а так же появилась возможность выезда с парковочного места.
В отличии от версии 1.0 и 1.5 имеет 6 датчиков спереди и 6 датчиков сзади.

Парковочный автопилот v3.0

Парковочный ассистент был дополнен функцией торможения при маневрировании. Система действует независимо от парковочного автопилота, используя только датчики парковочного ассистента.
PLA 3.0 по сравнению с версией 2.0 может парковать автомобиль на поперечное парковочное место передним ходом. PLA 3.0 автоматически распознает необходимую схему парковки.